Садовнику, выращивающему уникальную розу, необходим объём профессиональных знаний и умений. Ради одной розы! Учитель подобен садовнику. Только в классе не одна роза, и каждая уникальна! И каждую надо заметить, не проглядеть, дать ей все условия для роста....Вот чему был вчера посвящён педсовет в нашей школе.
Ученик это как “импровизированный кроссворд”, содержание которого заполняется и с моей помощью. Первая строка по горизонтали – “мышление”. В жизни моему ученику придётся решать нестандартные задачи, делать выводы, то есть надо научить его мыслить логически. Значит, следующая строка по вертикали – “логика”. А еще я должна научить детей самостоятельности, творчеству, трудолюбию, социальной активности. Я рада, что найдено следующее слово – “чувства”. Это и чувство уверенности в своих силах, и сочувствие, и сострадание. И вот передо мной он, мой ученик, мой “ кроссворд”. Но если в настоящем кроссворде можно что – то изменить, стереть, переписать, то у педагога по отношению к ученику этой возможности нет, ведь наши “творения” уходят в жизнь...
«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Плутарх
Комментариев нет:
Отправить комментарий